Катушку большого диаметра присоединили к амперметру, а катушку меньшего диаметра подключили к источнику тока и вставили внутрь большой катушки. При движении малой катушки вверх в большой катушке возник электрический ток (см. рисунок). Какое явление демонстрирует данный опыт?
Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции.
На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).
Рис. 1.
Рис. 2.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рис. 1), последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции.
Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены на рис. 2-3.
Рис. 1
Рис. 2 Магнит вносят в катушку с некоторой скоростью v1.
Рис. 3 Магнит вносят в катушку со скоростью v2, большей, чем v1
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
Катушку большого диаметра присоединили к амперметру, а катушку меньшего диаметра подключили к источнику тока. Малую катушку вдвинули внутрь большой катушки. При этом в большой катушке возник электрический ток (см. рисунок). Какое явление демонстрирует данный опыт?
Катушку присоединили к амперметру и опустили внутрь катушки постоянный магнит. При выдвижении постоянного магнита из катушки в ней возник электрический ток (см. рисунок). Какое явление демонстрирует данный опыт?
Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит, последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции.
Движения магнита и показания гальванометра представлены на рисунке.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым опытам. Укажите их номера.
Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).
Рис. 1
Рис. 2
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рис. 1), последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции.
Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены на рис. 2 и 3.
Рис. 1
Рис. 2. Магнит вносят в катушку со скоростью v1.
Рис. 3. Магнит выносят из катушки со скоростью v1.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает электрический ток (график зависимости силы тока от времени представлен на рис. 2). Вторая катушка замкнута на гальванометр.
Рис. 1
Рис. 2
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.