Задания на тему: «Экономические цели и функции государства»

Задания на тему: «Экономические цели и функции государства»

# 60191

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить
с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики.
В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности. В других высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки эко­номики государства – валовой внутренний продукт (ВВП) – сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило, за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить
о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует
о развитии экономики, об улучше­нии благосостояния граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль оно играет в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель – уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

 (По материалам энциклопедии для школьников)


 

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры любых двух мер государственной политики, направленной на рост ВВП, и объясните каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

# 60098

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человечество всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.

Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.

В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.

Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жилье». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т.д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)


 

Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

# 61781

В стране Z начался экономический подъём. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Ожидаете ли вы улучшения своего материального положения в течение ближайших пяти лет?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Сформулируйте по одному выводу: а. о сходстве; б. о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а. сходство; б. различие.

# 46573

Государство Z образовано объединившимися штатами, которые создали общее правительство, приняли конституцию и разделили полномочия между центральными и местными органами власти. Какая форма государственного (территориального) устройства существует в государстве Z?

федерация
правовое государство
унитарное государство
республика
# 46544

Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – это

монархия
республика
унитарное государство
федеративное государство
# 46541

В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?

демократическое государство
унитарное государство
парламентарная монархия
парламентская республика
# 46728

Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Существуют унитарная и федеративная формы правления.

Б. Порядок формирования высших органов государства определяет форму правления.

верны оба суждения
верно только Б
оба суждения неверны
верно только А
# 46664

Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Монархическая форма правления не может создавать условия для развития гражданского общества.

Б. Республика – форма правления только в правовом государстве.

оба суждения неверны
верны оба суждения
верно только А
верно только Б
# 46571

Государство Z имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z – федеративное?

главой государства является всенародно избранный президент
помимо единой общегосударственной конституции принимаются конституции субъектов
государство обладает многонациональным составом населения
высшие органы государства формируются выборным путём
# 46542

В государстве Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – это

конституционная монархия
федеративная республика
абсолютная монархия
президентская республика
Выбирай и решай
Выбрано заданий
77/77
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 77
Показать еще 10
1
2
3
4
5
6
7
8