ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот, готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Какова ваша главная трудовая мотивация?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а. о сходстве; б. о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а. сходство; б. различие.
Рассмотрите фотографию.
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в данном виде деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Заполните пропуск в таблице.
Элемент деятельности | Характеристика |
Объект | То/тот, на что/кого направлена деятельность |
... | Идеальный образ результата в сознании человека |
В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
Заполните пропуск в таблице.
Вид деятельности | Характеристика |
Учение | Целенаправленный процесс получения знаний и развития умений |
... | Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовольствия не только от результата, но и от самого процесса, имеющая условный характер |
В ст. 37 Конституции Российской Федерации записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность – это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план:
2.1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2.2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?