Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Святослав решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два блюдца: одно объёмом 200 мл, а другое 400 мл и положил в каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Оба блюдца он поместил в тёмные изолированные шкафы в одной комнате и стал наблюдать. Через несколько дней Святослав обнаружил, что плесень появилась на ягодах в обоих блюдцах.
8.1. Влияние какого условия на развитие плесени изучал Святослав?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Святославом, является обязательным для развития плесени в темноте. Обоснуйте свой ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какая из перечисленных частей плода развивается из стенок завязи?
1) | околоплодник |
2) | плодоножка |
3) | семя |
4) | семенная кожура |
Ответ. |
|
Из чего развивается околоплодник?
1) | околоцветник |
2) | стенки завязи |
3) | зародышевый мешок |
4) | оплодотворённая яйцеклетка |
Ответ. |
|
Рассмотрите изображение генеративной почки и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточный лист, почечную чешую, зачаточный стебель.
5.2. Какую функцию в почке выполняют почечные чешуи?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.3. Как называют почки, которые пребывают в состоянии покоя и из них развиваются побеги только после отмирания других почек?
Ответ. __________________________________________________________________________
Известно, что на развитие растений человек может оказывать активное влияние. Григорий решил выяснить роль одного из таких влияний, проведя следующий опыт. У комнатного растения удалил верхнюю часть побега и стал наблюдать. Через несколько месяцев Григорий обнаружил, что с растением произошли изменения.
8.1. Какую цель ставил Григорий, удалив верхнюю часть побега?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этой процедуры на дальнейшее развитие растения.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Какое практическое значение для садоводов и ландшафтных дизайнеров имеет данная процедура? Приведите два примера.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображение побега и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, верхушечную почку, междоузлие.
5.2. Какое листорасположение называют очерёдным?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5.3. Из какой части семени формируется главный побег растения?
Ответ. __________________________________________________________________________
Какое из перечисленных соцветий относят к сложным?
1) | колос |
2) | метёлка |
3) | корзинка |
4) | головка |
Ответ. |
|
Известно, что человек может оказывать влияние на развитие растений. Светлана решила выяснить роль одного из таких влияний, проведя следующий опыт. Она взяла рассаду капусты в колличестве 20 растений. У 10 растений Светлана удалила 1/3 главного корня (пикировка), а у 10 других растений этого делать не стала. Всю рассаду она посадила в заранее приготовленные грядки и стала наблюдать. Через некоторое время Светлана обнаружила, что рассада капусты, где была проведена пикировка, оказалась крупнее.
8.1. Какую цель ставила Светлана, проводя удаление верхушки корня у капусты?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этой процедуры на развитие рассады капусты.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Какое практическое значение имеет эта процедура для овощевода? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе в холодильную камеру; третье в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце 3, потом в блюдце 1, тогда как на ягодах в блюдце 2 её обнаружено не было.
8.1. Влияние какого условия на развитие плесени изучал Фёдор?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Используя рисунки решите, какие ещё условия опыта учёл Фёдор, чтобы получить такие результаты.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Из чего образуется плод абрикоса?
1) | цветоложе |
2) | пыльник |
3) | завязь |
4) | тычинка |
Ответ. |
|