Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт осенью. Он взял три прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по 15 семян фасоли. Первую банку он оставил в комнате, вторую поместил на застеклённую лоджию, а третью поместил в холодильник. Через некоторое время Иван проверил результаты опыта и обнаружил следующие результаты.
8.1. Какую цель ставил Иван, помещая семена фасоли в разные условия?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Какое практическое значение имеет это знание для агронома? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Оксана решила выяснить роль ещё одного условия, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых по объёму стакана, причём один стакан был из стекла, а другой из пластика. В оба стакана она положила по влажной тряпочке и насыпала в каждый одинаковое количество зерновок пшеницы. Оба стакана Оксана поместила на освещённый подоконник. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучала Оксана?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Используя рисунки и описание решите, какое ещё условие постоянно присутствовало в опыте. Почему нельзя достоверно говорить о его влиянии на прорастание семян пшеницы?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Известно, что для прорастания семян и дальнейшего развития проростков необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два ящика. На дно первого он насыпал слой лёгкой (песчаной) почвы толщиной 4 см и положил предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпал ещё один слой почвы толщиной 4 см и положил два семени фасоли. Так он проделал ещё три раза, а последнее семя он положил на поверхность почвы. Аналогичные действия Иван провёл со вторым ящиком, в который он насыпал тяжёлую почву (глинозём). В течение двух недель он регулярно поливал почву я ящиках и следил за развитием проростков. Результаты своего опыта Иван отобразил на рисунках 1 и 2.
Рис. 1 | Рис. 2 |
8.1. Чем условия первого опыта Ивана отличаются от условий второго?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод, который сделал Иван по результатам своего опыта.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Пётр решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника. Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Пётр обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время на плодах, которые были в холодильнике.
8.1. Какую цель ставил Пётр помещая ягоды в разные условия?
Ответ. __________________________________________________________________________
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.3. Какое практическое значение имеет это знание для человека? Обоснуйте свой ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________