Задания на тему: «Растения и среда обитания. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Расте...

Задания на тему: «Растения и среда обитания. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Взаимосвязи растений между собой и с другими организмами»

Показать полностью
# 59404

ОХОТА РАСТЕНИЙ 

О том, что животные поедают растения, давно всем известно. Однако в природе встречаются и растения, поедающие животных. Таких растений насчитывается несколько десятков видов, и они обитают на разных континентах Земли.

На болотах средней полосы России можно встретить два многолетних травянистых растения высотой 5–8 см – росянку круглолистную с округлыми листьями и росянку английскую с продолговатыми листочками. У обоих видов поверхность листьев покрыта железистыми волосками длиной 2–5 мм. Волоски увенчаны округлыми головками, выделяющими клейкие капельки жидкости. Химические свойства этих капелек близки к свойствам желудочного сока.

Клейкие капли отражают солнечный свет и привлекают насекомых, которые садятся на зелёные листья и прилипают. Стремясь освободиться, насекомые дёргаются, в результате волоски склоняются к пленнику и обволакивают его клейкой жидкостью. Край листа заворачивается, и насекомое оказывается завёрнутым в него. Мягкие части животного растворяются под действием жидкости, выделяемой волосками, а клетки растения всасывают эти растворы в течение 2,5 дня. Затем листовая пластинка разворачивается, твёрдые непереваренные остатки насекомого сдувает ветер, и лист готов к встрече с новой жертвой.

Таким оригинальным способом росянки приспособились к жизни на болотах, восполняя недостаток минеральных солей, необходимых для роста. Благодаря хищничеству росянки получают дополнительное питание.

Используя содержание текста «Охота растений» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какие виды росянок встречаются на болотах России?

2) С какой целью листья росянки выделяют капельки жидкости?

3) С помощью какого процесса росянки получают основное количество питательных органических веществ?

# 59429

ОХОТА РАСТЕНИЙ 

О том, что животные поедают растения, давно всем известно. Однако в природе встречаются и растения, поедающие животных. Таких растений насчитывается несколько десятков видов, и они обитают на разных континентах Земли.

На болотах средней полосы России можно встретить два многолетних травянистых растения высотой 5-8 см – росянку круглолистную с округлыми листьями и росянку английскую с продолговатыми листочками. У обоих видов поверхность листьев покрыта железистыми волосками длиной 2-5 мм. Волоски увенчаны округлыми головками, выделяющими клейкие капельки жидкости. Химические свойства этих капелек близки к свойствам желудочного сока.

Клейкие капли отражают солнечный свет и привлекают насекомых, которые садятся на зелёные листья и прилипают. Стремясь освободиться, насекомые дёргаются, в результате волоски склоняются к пленнику и обволакивают его клейкой жидкостью. Край листа заворачивается, и насекомое оказывается завёрнутым в него. Мягкие части животного растворяются под действием жидкости, выделяемой волосками, а клетки растения всасывают эти растворы в течение 2,5 дня. Затем листовая пластинка разворачивается, твёрдые непереваренные остатки насекомого сдувает ветер, и лист готов к встрече с новой жертвой.

Таким оригинальным способом росянки приспособились к жизни на болотах, восполняя недостаток минеральных солей, необходимых для роста. Благодаря хищничеству, росянки получают дополнительное питание. 

Используя содержание текста «Охота растений» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) В каких местообитаниях встречаются росянки на территории России?

2) С какой жидкостью организма человека схожи химические свойства жидкости, выделяемой волосками, расположенными на листьях росянки?

3) Какое вещество является основой не используемого росянкой наружного скелета насекомых?

# 50166
Часть 2

Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания дуба.

Список характеристик:

редуцент
жизненная форма – дерево
вечнозелёное растение
консумент первого порядка
растение первого яруса
продуцент
# 55391

Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания сосны.

Список характеристик:

редуцент
жизненная форма – дерево
консумент первого порядка
растение первого яруса
листопадное растение
продуцент
# 57847

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы.

Таблица

1. Какой параметр в эксперименте задаётся учёным?

2. Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?

3. Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?

# 57775

Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением процессов жизнедеятельности растения.

1. Как называют процесс, изображённый на рисунке 1?

2. Сформулируйте одно из правил по уходу за комнатными растениями с учётом знания этого процесса?

# 44181

Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Таблица

1. Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?

2. Какие виды находятся под угрозой исчезновения?

3. Укажите две меры, которые необходимо принять для охраны исчезающих видов.

# 44338

Известно, что для протекания фотосинтеза необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из них, проведя следующий опыт. Она три веточки элодеи поместила в три банки. Сверху Ксения накрыла растения воронками, на которые надела наполненные водой пробирки. Первую банку она поставила в тёмный шкаф; вторую на подоконник, а третью осветила яркой настольной лампой. Через некоторое время в двух пробирках Ксения наблюдала появление пузырьков.

8.1. Влияние какого условия на процесс фотосинтеза изучала Ксения?

Ответ. __________________________________________________________________________

8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на протекание фотосинтеза.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.3. Используя рисунки решите, какое ещё условие постоянно присутствовало в опыте. Почему результаты опыта не позволяют судить о его роли в фотосинтезе?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

# 57869

Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

1. Какие виды первоцветов наиболее распространены в данной местности?

2. Какие из первоцветов реже всего встречаются в районе села Пруткино?

3. О чём можно судить на основании показателя «процент цветущих растений по отношению к встреченным»?

# 44170
Часть 1

Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А. Нахлебничество – тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов не влияют друг на друга.

Б. Примером нахлебничества являются отношения между акулой и рыбой-прилипало.

верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только А
верно только Б
Выбирай и решай
Выбрано заданий
13/13
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 13
Показать еще 3
1
2