Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в тексте.
«В июне 1905 г. произошло восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический», находившемся на рейде недалеко от ____________. Матросы взялись за оружие и убили нескольких офицеров. Подавляющее большинство кораблей Черноморской эскадры не поддержало мятежный экипаж. Броненосец оказался блокирован, но сумел прорваться в открытое море. Не имея запасов угля и продовольствия, он был вынужден уйти к румынским берегам и сдаться властям Румынии».
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Заполните пропуск в предложении: «События, отражённые на схеме, начались в тысяча девятьсот __________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что тёмный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица Земли. Рабочие бастовали.
В Черноморском флоте произошёл мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк-Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей – балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб.
Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией, состоявшееся благодаря дружественному вмешательству президента США Рузвельта, поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию, по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой».
Почему, по мнению автора, мятеж в Черноморском флоте «не принял широкие размеры»? Почему, по мнению автора, «один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб»?
Назовите российского императора в период, когда произошли описываемые события. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда произошли описываемые события.
Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.
«6 августа был подписан манифест о созыве так называемой Булыгинской Государственной думы, обладавшей законосовещательными правами. Эта полумера вместо успокоения лишь удвоила агрессивность революционеров…
Я выехал в Ай-Тодор. Госпиталь, который я выстроил в предыдущее лето у себя в имении для выздоравливающих офицеров, хорошо работал, но революционное движение захватило даже благословенный Крым.
Для нашей охраны из Севастополя прибыла рота солдат. Мы ходили с кислыми лицами, дети были подавлены. Телефонное сообщение с Севастополем было прервано забастовкой. То же самое происходило с почтой. Отрезанный от всего мира, я проводил вечера, сидя на скамейке около Ай-Тодорского маяка, и мучительно ища выход из создавшегося положения. Чем больше я думал, тем более мне становилось ясным, что выбор лежал между удовлетворением всех требований революционеров или же объявлением им беспощадной войны. Первое решение привело бы Россию неизбежно к социалистической республике, так как не было ещё примеров в истории, чтобы революции останавливались бы на полдороге.
Второе – возвратило бы престиж власти. Но, во всяком случае, положение прояснилось бы. Если ______________ собирался сделаться полковником Романовым, то путь к этому был чрезвычайно прост. Но если он хотел выполнить присягу и остаться монархом, он не должен был отступать ни на шаг пред болтунами революции. Таким образом, было два исхода: или белый флаг капитуляции, или же победный взлёт императорского штандарта».
Укажите два любых не названных в данном отрывке события (явления, процесса), в которых проявилось революционное движение, относящихся к тому же году, когда был подписан упомянутый в тексте манифест.
Что, по мнению автора, стало бы с Россией, если бы император решил удовлетворить все требования революционеров? Как бы, по мнению втора, изменилось отношение к власти, если бы император объявил беспощадную войну революционерам?
Назовите российского императора, имя которого пропущено в тексте. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда он вступил на престол.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
6 августа 1906 г. Николай II подписал манифест об учреждении представительного органа – так называемой Булыгинской думы. Этот орган должен был избираться на основе высокого имущественного ценза, причём рабочие вообще отстранялись от выборов. Но, главное, манифест провозглашал создание не законодательного, а всего лишь выборного органа. Осенью революционное движение в России продолжало нарастать. Отдельные забастовки в различных регионах стали сливаться воедино, парализовав всю страну. Серьёзность положения была осознана и императором. 17 октября он подписал манифест, изменивший основы государственного строя Российской империи. По манифесту Государственная дума учреждалась как законодательный орган. Было увеличено количество категорий населения, допущенных к выборам.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
|
|
|
|
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Осенью 1905 г. центром революционного движения стала Москва. 19 сентября с экономическими требованиями выступили московские печатники. К ним присоединились рабочие большинства московских предприятий, а в начале октября – железнодорожники, поддержанные рабочими почти всех железных дорог страны. Стачка стала общероссийской. Она охватила более 100 городов, в ней приняло участие более миллиона рабочих и служащих. Более чем в 50 городах и рабочих посёлках страны были созданы Советы крестьянских депутатов, не только руководившие революционной борьбой, но и игравшие роль органов местной власти. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905 г. Александр II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
|
|
|
|