Задания на тему: «Образование государства Русь»

Задания на тему: «Образование государства Русь»

# 49395
Часть 1

Прочитайте отрывок из летописи и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в отрывке.

«И подплыл князь по Днепру к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идём в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода" и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира... И сел Олег, княжа,
в ______, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским"».

Напишите ваш ответ
# 61753

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

В период становления Древнерусского государства киевские князья стремились распространить свою власть на все восточнославянские племена. При Игоре сбор дани с племён осуществлялся в ходе пожилого – объезда князем с дружиной подвластных земель. Княгиня Ольга изменила порядок сбора дани: установила её точные размеры – уроки и места сбора дани – ряды. Ольга осталась в памяти последующих поколений мудрой правительницей. Она первой в княжеском роду приняла христианство. Для этого она специально ездила в Византию.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

# 61713

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

К середине первого тысячелетия н. э. славянские племена устремились на земли от Чёрного до Балтийского моря. В ходе этого расселения славяне разделились на три ветви: восточную, западную и северную. Восточные славяне использовали две системы. При подсечно-огневой системе участок леса выжигали и использовали в течение нескольких лет, после чего забрасывали. Ирригационная система состояла в том, что на распаханном участке земли выращивали урожай три-четыре года до истощения почвы, после чего переходили (перекладывались) на новый участок.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

# 55631
Часть 2

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения уроков и погостов в середине X в.?

– восстание киевлян против вседозволенности ростовщиков;

– убийство князя Игоря древлянами;

– усиление внешней опасности;

– активизация торговли по пути «из варяг в греки».

Объясните, как выбранное Вами положение связано с введением уроков и погостов в середине X в.

# 48119

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же веку, когда произошло событие, юбилею которого посвящена данная марка?

походы князя Игоря на Византию
поход князя Олега на Киев
установление уроков и погостов
крещение Руси
# 53806

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.

1. В XI в. в Древнерусском государстве происходило законодательное ограничение пережитков родового строя.

2. К рубежу VIII–IX вв. в общественном строе у восточных славян произошли значительные изменения.

3. Произошёл переход от родовой общины к соседской, возникло социальное неравенство.

4. «Правда Ярослава» ограничила право кровной мести кругом ближайших родственников.

Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт и запишите номера в строку без пробелов в соответствии с таблицей.

Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
Напишите ваш ответ
# 55654
Часть 2

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) образования Древнерусского государства?

– ослабление внешней опасности;

– упадок торговли по пути «из варяг в греки»;

– переход от родовой общины к соседской;

– крещение Руси.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с образованием Древнерусского государства.

# 53804

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.

1. На холме в Киеве было создано единое капище божеств, которых почитали восточные славяне и другие народы, входившие в состав Древнерусского государства.

2. Владимир Святославич предпринял меры по укреплению границ Руси от набегов кочевников.

3. На реках Стугне, Суле, Десне были построены пограничные крепости – «заставы богатырские».

4. Владимир Святославич хотел поставить языческую веру на службу государству.

Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт и запишите номера в строку без пробелов в соответствии с таблицей.

Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
Напишите ваш ответ
# 48115

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же веку, когда произошло событие, в честь юбилея которого выпущен данный почтовый блок?

объединение Киева и Новгорода под властью одного князяя
введение законодательного запрета кровной мести
составление Устава Владимира Всеволодовича
крещение Руси
# 48169

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.

1) вервь; 2) вече; 3) союзы племен; 4) народное ополчение; 5) уроки.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Напишите ваш ответ
Выбирай и решай
Выбрано заданий
36/36
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 36
Показать еще 10
1
2
3
4