Задания на тему: «Обмен. Деньги и их функции. Торговля и ее формы»

Задания на тему: «Обмен. Деньги и их функции. Торговля и ее формы»

Ознакомьтесь с представленной информацией и выполните задания

Современному человеку сложно предста­вить жизнь в отсутствии денег. Приходя в мага­зин, мы открываем кошелёк и достаём ту сумму денег, которая написана на ценнике интересу­ющего нас товара. При этом мы
не задумываем­ся, что именно благодаря тому, кто когда-то много веков назад первым придумал использо­вать деньги при товарообмене, мы можем так легко сравнивать стоимость различных това­ров, покупать необходимый продукт, делать накопления на будущее.

Экономическая система любого современно­го государства не может обходиться без денег, поскольку они выполняют целый ряд экономи­ческих функций.

День­ги позволяют сопоставить между собой раз­личные товары. Мы часто говорим: «Эта вещь стоит дорого, а эта – дёшево». Буханка хлеба стоит дешевле, чем килограмм мяса, а автомо­биль дороже велосипеда. Как легко мы это оп­ределяем! Что позволяет нам провести это сравнение с такой лёгкостью? Мы сравниваем денежные выражения сто­имостей этих вещей. И это сравнение мы мо­жем произвести только потому, что знаем их стоимость в одинаковых денежных единицах. Таким образом, деньги на рынке выступают в качестве общего знаменателя, к которому при­водится стоимость различных товаров.

Деньги играют роль посредника при обме­не товаров. Производитель, для того, чтобы произвести товар, на имеющиеся у него деньги приобретает оборудование, материалы, нани­мает работников, то есть превращает деньги в необходимые ему производственные ресурсы. С помощью этих ресурсов он производит товар и реализует его, превращая опять в деньги. Такое движение денег называется денежным об­ращением. В экономике каждого государства происходит внутреннее обращение денег в процессе купли-продажи, работы налоговой системы, социальной системы и т.д.

В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные. Накоплением занимаются
не только част­ные лица, но и государство.

 (По материалам энциклопедии для школьников)


 

 

# 60107

Потребители используют в расчётах за товары, услуги как наличные, так и безналичные деньги. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одно любое преимущество и один любой недостаток безналичных денег.

# 60104

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

# 60106

Проиллюстрируйте тремя примерами, как деньги позволяют осуществить экономическую взаимосвязь между двумя государствами.

# 60105

Что, по мнению автора, представляет собой денежное обращение? В ходе каких процессов происходит внутреннее обращение денег (укажите любые два примера из текста)? Каковы функции денег (назовите любые три функции из текста)?

# 61792

Студенты экономического вуза, выполняя исследовательский проект, провели опрос общественного мнения. Различным группам населения был задан вопрос: «Какие формы сбережений вы считаете эффективными?» (участникам можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а. о сходстве; б. о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а. сходство; б. различие.

# 57494

Рассмотрите фотографию.

Какую функцию денег иллюстрирует данная фотография?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета эффективной реализации данной функции денег для ведения домохозяйства. Кратко поясните каждый совет.

# 46179

К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

потреблению
распределению
производству
обмену
# 46157

Цена торта 500 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

мировые деньги
средство платежа
средство обмена
мера стоимости
# 46323

Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются мерой стоимости производимых товаров и услуг.

Б. В современном мире единственной формой платежа является использование наличных денег.

верны оба суждения
верно только А
оба суждения неверны
верно только Б
# 48881

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.

Фирма, ассортимент товаров, бизнес-план, прибыль.

Выбирай и решай
Выбрано заданий
26/26
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 26
Показать еще 10
1
2
3