Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую город, через который проходила дорога, упоминаемая в отрывке.
«Есть легенда о том, как планировалась московско-петербургская трасса. Будто бы государь-император взял линеечку и соединил, не мудрствуя лукаво две столицы, а в одном месте даже остался полукруглый след – изгиб от царского пальца. На деле же споров о направлении трассы было много, но в конце концов решили главной целью сделать быстроту передвижения, а это означало максимальную прямизну трассы. До появления железной дороги путь между столицами занимал трое-четверо суток. По железной дороге первый поезд прошёл за 21 час 45 минут».
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий.
«Я приехал 7-го, все слухи, мучившие меня дорогой, оказались враньём. Я прикомандирован к 3-й лёгкой и живу в самом городе. Все укрепления наши видел издали и некоторые – вблизи. Взять Севастополь нет никакой возможности – в этом убеждён, кажется, и неприятель – по моему мнению, он прикрывает отступление…
Общество артиллерийских офицеров в этой бригаде, как и везде… Из начальников порядочными людьми оказываются здесь Нахимов, Тотлебен, Истомин. Меншиков кажется мне хорошим главнокомандующим, но несчастно начавшим своё военное поприще с меньшими силами против втрое сильнейших и лучше вооружённых. Обе стороны были войска необстрелянные, поэтому преимущество численное было в 10 раз ощутительнее. Необстрелянные войска не могут отступать, они бегут…
16-го я выехал из Севастополя на позицию. В поездке этой я больше, чем прежде, убедился, что Россия или должна пасть, или совершенно преобразоваться. Всё идёт навыворот, неприятелю не мешают укреплять свой лагерь, тогда как это было бы чрезвычайно легко, сами же мы с меньшими силами, ниоткуда не ожидая помощи, с генералами, как Горчаков, потерявшими и ум, и чувство, и энергию, не укрепляясь, стоим против неприятеля и ожидаем бурь и непогод, которые пошлёт Николай Чудотворец, чтобы изгнать неприятеля».
Укажите любые две внутриполитические меры (мероприятия), предпринятые императором, в период правления которого началась война, о событиях которой идёт речь.
Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля.
«Упомяну о знаменитой истории картофельного бунта… Крестьяне Казанской и долею Вятской губернии засеяли картофелем поля. Когда картофель был собран, Министерству пришло в голову завести по волостям центральные ямы. Ямы утверждены, ямы предписаны, ямы копаются, и в начале зимы мужики скрепя сердце повезли картофель в центральные ямы. Но когда следующей весной их хотели заставить сажать мёрзлый картофель, они отказались. Действительно, не могло быть оскорбления более дерзкого труду, как приказ делать явным образом нелепость. Это возражение было представлено как бунт. Министр государственных имуществ Киселёв прислал из Петербурга чиновника; он, человек умный и практический, взял в первой волости по рублю с души и позволил не сеять картофельные выморозки. Чиновник повторил это во второй и в третьей. Но в четвёртой голова ему сказал наотрез, что он ни картофель сажать не будет, ни денег ему не даст. "Ты, – говорил он ему, – освободил таких-то и таких-то; ясное дело, что и нас должен освободить". Чиновник хотел дело кончить угрозами и розгами, но мужики схватились за колья, полицейскую команду прогнали; военный губернатор послал казаков. Соседние волости вступились за своих. Довольно сказать, что дело дошло до пушечной картечи и ружейных выстрелов».
Назовите императора, в период правления которого произошли описываемые события. Укажите год его вступления на престол.
Укажите два любых мероприятия (меры) внутренней политики, непосредственно не связанных с решением крестьянского вопроса, проведённых в годы правления императора, при котором произошли описываемые события.
Какое действие крестьян согласно отрывку заставило министра прислать чиновника из Петербурга? Какое событие согласно отрывку натолкнуло чиновника на мысль прибегнуть к «угрозам и розгам»?
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме объект, о строительстве которого идёт речь.
«Земляные работы велись вначале на участках от Петербурга до Чудово и от Вышнего Волочка до Твери, а с 1845 года на всём протяжении трассы. Параллельно с земляными работами строились здания и сооружения. Укладка верхнего строения пути велась из Санкт-Петербурга и Вышнего Волочка. Рельсы и подвижной состав доставлялись в Вышний Волочёк водным путём из Петербурга. Движение на дороге открывалось частями».
|
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Укажите век, к концу которого относятся границы Российской империи, обозначенные на схеме цифрой «1». Ответ запишите словом.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Важной задачей Николай I считал решение проблемы государственных финансов. Ещё во времена Екатерины II правительство начало в большом количестве выпускать в обращение бумажные деньги (ассигнации). Вначале стоимость бумажных и серебряных денег была одинакова. Но постепенно количество ассигнаций увеличивалось, а их реальная стоимость росла. Император поручил министру финансов П.Д. Киселёву исправить положение. За короткий срок удалось накопить большие запасы золота и серебра и установить твёрдое соотношение стоимости рубля и ассигнации. Постепенно ассигнации из обращения изымались, заменялись новыми бумажными деньгами – государственными кредитными билетами.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
|
|
|
|