Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута | А | Б | В |
Субъект РФ |
|
|
|
Подпишите на карте названия городов опорных точек маршрута.
6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
|
|
|
Отправляясь в путешествие на поезде, мы хотели проследить изменение растительности с юга на север. Но первая часть нашего пути проходила по территории, плотно застроенной жилыми и административными зданиями, промышленными и транспортными предприятиями, с густой сетью автомобильных дорог, и мы не смогли увидеть естественную природную среду. Когда мы миновали плотно застроенную территорию, за окном поезда стали появляться лесные массивы из хвойных и лиственных пород деревьев, которые часто сменялись антропогенным ландшафтом. Мы пересекли Волгу и двигались дальше на север страны. Нам предстояло преодолеть сотни километров через хвойные леса. Природа этой территории удивительно красива: голубая гладь озёр, в которых отражаются верхушки деревьев; «бараньи лбы», сформированные древним ледником, живописно спускающиеся к воде. На нашем пути встречались большие участки вырубленного леса. Мы ехали вдоль Онежского озера, а затем по побережью Белого моря и подъехали к самым древним горам России Хибинам. Перелески с низкими соснами и елями, берёзами с тонкими изогнутыми стволами чередовались здесь с открытыми мохово-кустарниковыми участками. Часть пути проходила по пустошам, возникшим на месте естественной растительности вследствие выбросов местных металлургических предприятий, приводящих к выпадению кислотных дождей. Так мы прибыли в конечную точку маршрута незамерзающий порт на Баренцевом море.
По территории каких природных зон проходил маршрут?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на природу, были зафиксированы туристами в их дневнике?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута | А | Б | В |
Субъект РФ |
|
|
|
Подпишите на карте названия городов опорных точек маршрута.
6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
|
|
|
Вначале наш путь проходил через большие массивы хвойных лесов. В их составе были ели и сосны. Огромная часть этих лесов, ещё не тронутых человеком, выделена в особо охраняемые территории заповедники и национальные парки и включена в Список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Но, двигаясь по лесным просторам, мы видели также и значительные участки вырубленного леса. По дороге нам встретилось много гружённых брёвнами железнодорожных составов и лесовозов, доставляющих древесину на местные деревоперерабатывающие предприятия и в другие регионы страны. На месте вырубок во многих местах образовались болота. Мы пересекли реку Вятку и обратили внимание на то, что к югу в районе Волги состав лесов изменился: к хвойным породам добавились лиственные, а ещё южнее мы смогли увидеть небольшие сохранившиеся дубравы. Двигаясь вдоль Волги, мы наблюдали сброс в неё сточных вод промышленных предприятий. Постепенно естественная растительность сменилась производственными корпусами, транспортными предприятиями, жилыми домами. Мы прибыли в конечную точку нашего маршрута столицу одной из республик России, город-миллионер, живописно раскинувшийся на берегу Волги, с самобытной архитектурой, сохраняющей культурно-исторические традиции.
По территории каких природных зон проходил маршрут?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на природу, были зафиксированы туристами в их дневнике?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.
6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.
Опорная точка маршрута | А | Б | В |
Субъект РФ |
|
|
|
Подпишите на карте названия городов опорных точек маршрута.
6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.
|
|
|
Целью нашего путешествия было проследить изменение природного ландшафта с севера на юг на территории Европейской части России. Но первая часть пути проходила по плотной застройке жилыми зданиями и промышленными предприятиями, были видны сложные развязки автомобильных дорог, и мы не увидели не только естественную природную среду, но даже и зелёные насаждения. При дальнейшем движении за окнами поезда мелькали массивы хвойных лесов, которые постепенно сменились лесами не только из елей и сосен, но и лиственных пород: берёз, осин, клёнов, дубов. Мы пересекли Волгу в её верхнем течении; здесь стали появляться небольшие участки дубрав, а дальше леса встречались только вдоль рек. В Курске мы пересели на автомобиль и продолжили свой путь по Среднерусской возвышенности. Нам открылись бескрайние просторы полей, засаженных подсолнечником, сахарной свёклой, пшеницей. Лишь в Центрально-Чернозёмном биосферном заповеднике мы увидели естественную растительность, характерную для этой территории: типчак, тонконог, ковыль. А наш путь лежал дальше вдоль распаханных полей по Воронежской области. Вскоре мы увидели угольные шахты и отвалы пустых пород терриконы, а в воздухе ощущалось присутствие угольной пыли. Наконец, мы приехали в конечную точку нашего путешествия город-миллионер, расположенный на берегах одной из крупных рек Европейской части России.
По территории каких природных зон проходил маршрут?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на природу, были зафиксированы туристами в их дневнике?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________